Допустим, вы понимаете, что SEO-продвижение — это не просто ключевые слова и не просто тексты. Но легче от этого почему-то не становится — ведь нужно учесть такое множество факторов, что совершенно непонятно, с чего начинать!
Предлагаем разобраться по порядку: какие этапы важно выделить, почему они принципиальны для процесса SEO-продвижения, что лучше делать в начале работы, что оставить на потом, и как понять, все ли вы сделали правильно. Поехали!
Этап 1. Предварительный аудит сайта
Для того, чтобы разработать оптимальную стратегию продвижения, необходимы исходные данные. К примеру, очень важно знать, нет ли у сайта ограничений в ранжировании и проблем с индексацией, имеет ли значение геопривязка для продвижения товаров/услуг, насколько часто сайт упоминается в сети на момент до начала работы SEO-специалиста. Также следует оценить техническое состояние сайта, его внешний вид и юзабилити — степень удобства для пользователя.
Для этого используются специализированные сервисы аналитики — Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер, Google Analytics, GoogleSearch Console, а также некоторые другие инструменты, которые позволяют составить исчерпывающее представление о вашем сайте.
Этап 2. Анализ тематики и конкурентов
Если вы занимаетесь продажей комнатных цветов, то вам подойдет одна стратегия продвижения. Если предлагаете разработку индивидуальных туров — совершенно другая.
Поэтому второй обязательный этап SEO-продвижения — глубокий анализ специфики деятельности, которой посвящен ваш сайт.
Основные показатели, на которые стоит обратить внимание на этом этапе:
- видимость сайта в поисковых системах,
- оценка тех, кто способен составить вам конкуренцию на рынке,
- первичное определение основных запросов для продвижения.
Этап 3. Формирование семантического ядра и кластеризация запросов
Сегодня оптимизация по ключевым запросам — уже далеко не единственный, но все же не последний по значимости компонент эффективного SEO-продвижения.
К счастью, сейчас есть специализированные сервисы, которые помогают грамотно составлять семантическое ядро — например, Яндекс.Wordstat или SpyWords. И все же обойтись одним только машинным анализом не удастся — составление пула ключевых запросов требует критического мышления живого специалиста.
Что обязательно нужно учитывать?
- Каждое ключевое слово должно так или иначе соответствовать вашей тематике или быть близко ей.
- Ключевые слова должны охватывать весь спектр предлагаемых вами товаров/услуг.
- Ключевые слова должны быть оптимизированы под те запросы, которые задают пользователи поисковых систем.
- Ключевые слова должны иметь различную частотность — обязательно использовать не только самые популярные запросы, но также более узкоспециализированные, которые позволят получить быстрый эффект.
- Ключевые слова должны иметь коммерческий или информационный маркер для понимания стратегии продвижения.
После того, как ядро составлено, ключевые запросы обязательно необходимо распределить по посадочным страницам — объединить в кластеры, которые можно продвигать в ТОП на одной странице.
От результатов кластеризации зависят такие показатели, как:
- объем контента,
- содержание контента,
- распределение внутренней и внешней ссылочной массы внутри сайта и не только.
Так что пропускать этот этап ни в коем случае нельзя.
Этап 4. Техническая оптимизация сайта
Этот этап включает в себя комплекс мер, которые никак не влияют на внешний вид сайта и незаметны для пользователя, но критически важны для правильной работы ресурса: индексации в поисковых системах, скорости загрузки, отсутствия ошибок при открытии страниц и так далее.
Что включает в себя техническая оптимизация?
- Создание и настройка файла robots.txt
- Настройка правил для файла sitemap.xml
- Проверка индексации
- Настройка редиректа на главное зеркало
- Проверка настройки страниц с разными кодами ответа
- Устранение HTML-ошибок
- Проверка структуры URL
- Проверка на наличие скрытого контента
- Оптимизация показателей скорости загрузки сайта
- Оптимизация адаптивной версии ресурса (в том числе, для мобильных устройств)
- Устранение дубликатов страниц
- Настройка микроразметки данных
- Настройка иноязычных версий для сайтов, которым это нужно
- Настройка страниц пагинации
Этап 5. Оптимизация контента
Контент — это визитная карточка сайта. Но не все его параметры можно оценить визуально. Оптимизация контента, в частности, включает в себя написание мета-тегов — специальных элементов кода, которые просто и четко описывают каждую веб-страницу и делают ее удобной для считывания поисковыми системами.
Мета-теги Title, Description и H1-H6 составляются и прописываются вручную. Кроме того, на данном этапе необходимо:
- проанализировать уже существующий контент сайта (если он есть) и оценить, насколько он соответствует ключевым запросам и поставленным задачам;
- сформировать ТЗ на написание оптимизированных текстов, написать их и разместить;
- оптимизировать фото- и видеоконтент, особенно, если это важная часть презентации вашего товара/услуги;
- заполнить данные в подвале сайта — футере, обычно здесь размещают контакты, карта сайта, а также дублирующие ссылки на все основные страницы.
Этап 6. Коммерческий аудит
Еще один этап аудита нацелен на то, чтобы выявить на сайте факторы, оказывающие потенциально негативное влияние на количество заказов (обращений, запросов, просмотров и т.п.), которые приходят с ресурса.
Стандартный набор для этого этапа — это:
- проверка удобства оформления заказа/обращения в компанию (контактные данные, форма заказа обратного звонка, кнопки и так далее);
- проверка корректности и полноты информации на страницах товаров или услуг;
- оценка качества контента в разделе «О компании»;
- соответствие сайта E-A-T факторам.
Этап 7. Перелинковка страниц сайта
Перелинковка страниц обеспечивает удобное перемещение между разделами сайта — и для пользователей, и для поисковых роботов.
Почему она так важна?
- Значимость страницы. Поскольку данный показатель учитывает не только количество внешних ссылок, которые ведут на страницу, но и все внутренние ссылки, перелинковка имеет большое значение.
- Релевантность запросов — анкорные ссылки на другие страницы помогают их продвижению по ключевым словам.
- Информация на сайтах, которые качественно перелинкованы, быстрее индексируется поисковыми системами.
- Юзабилити — то самое заветное «удобство для пользователя». Чем проще перемещаться между разделами сайта, тем больше шанс, что пользователь задержится дольше, а в итоге что-нибудь закажет. Что в результате положительно скажется на оценке поведенческих факторов, о которой мы поговорим в следующем разделе.
Этап 8. Анализ поведенческих факторов
Поведенческие факторы — это ключевой показатель, на который сейчас ориентируются абсолютно все.
- Если пользователи постоянно уходят с одной и той же страницы,
- если запросы, по которым они переходят на сайт, не соответствуют содержанию страниц,
- если время, проведенное пользователями на сайте, критически мало, значит, нужно что-то изменить. Анализ поведенческих факторов позволяет понять, что именно.
Что включают в себя работы на этом этапе?
- Проработка сниппетов — коротких описаний страницы, которые отображаются в поисковой выдаче сразу под заголовком страницы. Чем более емко сниппет описывает содержание сайта, тем лучше.
- Вовлечение посетителей. Чтобы сделать контент более «цепляющим», можно проработать его визуальную составляющую, лучше структурировать, добавить «живых» примеров — сделать таким, чтобы хотелось остаться на странице и дочитать до конца.
- Уменьшение показателей отказов. Если пользователь проводит на странице менее 15 секунд, это считывается поисковыми системами как «отказ». Такие страницы нужно оптимизировать, чтобы они не влияли на оценку сайта в целом.
Этап 9. Улучшение юзабилити и конверсии
Этот этап тесно связан с предыдущим, поскольку тоже напрямую зависит от особенностей взаимодействия пользователя с сайтом.
Если сайт яркий и визуально приятный, если на нем комфортно находиться, если пользователю легко найти нужную страницу, то он подолгу задерживается на ресурсе, поднимая его рейтинг для поисковых систем.
Если сайт оформлен блекло и старомодно, если тексты набраны нечитаемым шрифтом, а ссылки на нужные страницы ведут совсем не на них, пользователь быстро уйдет с такого ресурса и не принесет ни улучшения ранжирования в поисковых системах, ни прибыли.
Задача на этом этапе — дать рекомендации для создания современного, удобного, интуитивно понятного сайта, который будет давать хорошие показатели конверсии — то есть перехода посетителей сайта в статус заказчиков/покупателей.
Что на нее влияет?
- Красивый и современный дизайн
- Поведенческие факторы
- Удобство просмотра с мобильных устройств
- Удобные и простые формы заказа
Этап 10. Анализ результатов
Самый долгий из этапов, который, по-хорошему, должен длиться все то время, в течение которого используется сайт, и может требовать повторения любого из этапов, описанных ранее.
В агентстве De Novo Group мы уделяем большое внимание каждому из этапов, чтобы обеспечить максимально эффективное SEO-продвижение для вашего сайта. Мы можем бесплатно провести аналитику вашего сайта и предложить подходящий именно вам план оптимизации. Напишите нам на hello@revivi.ru, и старшие SEO-специалисты свяжутся с вами для дальнейшего уточнения деталей.