SEO-продвижение — это спрятать в тексте как можно больше ключевых слов и разместить это все на своем сайте. Если это утверждение не кажется вам странным, значит, вы используете возможности SEO-продвижения примерно на 10%.
Увы, никаких «волшебных рецептов» не существует — только комплексный подход и постоянная работа над улучшением каждого из показателей.
Основные параметры,
важные для SEO-продвижения
Качество контента.
С контента все начинается. Каким бы потрясающим ни был дизайн, каким бы высоко цитируемым ни был сайт, пользователь разочаруется и уйдет, как только увидит невразумительные тексты и стандартные фотографии со стока. А поисковые системы обязательно это отметят.
Проработанная структура сайта.
Человеку, который пришел на сайт, должно быть удобно. Вся информация должна быть размещена так, чтобы ее легко было найти. Контакты не должны быть «зарыты» под слоем рекламных страниц. Все элементы структуры должны помочь пользователю определиться с выбором, а не помешать ему его сделать.
Узнаваемость бренда.
Правило простое: чем больше о вас говорят, тем больше вам доверяют. Поисковые системы измеряют вот это «чем больше о вас говорят» в виде ссылок — тех, которые ведут на ваш сайт с других сайтов. Чуть подробнее о том, что такое ссылочная масса, мы поговорим позже.
Скорость загрузки сайта.
Никто не будет ждать, пока загрузится ваш сайт — у вас достаточно конкурентов, которые продают или предлагают то же самое. Поэтому времени на раздумья у пользователя быть не должно: он кликает по ссылке — и сайт открывается. Причем открывается одинаково хорошо и на ПК, и на мобильном устройстве.
Почему так важно быть удобным для пользователя?
Потому что один из главных факторов ранжирования сайтов на текущий момент — это поведенческий фактор.
Поисковые системы научились отслеживать и учитывать все те действия, которые совершает на сайте каждый конкретный человек. Сколько времени он проводит на странице, насколько далеко заходит в изучении сайта, быстро ли покидает сайт и долго ли решается нажать на заветную кнопку «Заказать».
Немного истории
Давайте разберемся, как мы дошли до жизни такой.
Да, были времена, когда то, с чего начинается статья, вовсе не казалось странным. В 90-е годы — примерно тогда же, когда в нашу жизнь пришли поисковые системы, — появилась необходимость бороться за первые места в поисковой выдаче. Поскольку тема была совершенно новая, для поддержания конкурентоспособности было достаточно заспамить тексты ключевыми словами.
На самом деле результаты были неудовлетворительными — но других вариантов SEO-оптимизации просто не существовало.
Ссылочная масса и ТИЦ
Скорее всего, вы что-то об этом слышали. Ссылочная масса (ссылочный вес, или PageRank) — это новый критерий оценки качества сайтов, который появился в 1998 году с подачи (конечно же) Google. Через год такой алгоритм — тематический индекс цитирования (или ТИЦ) внедрил и Яндекс.
Суть заключалась в том, что для каждого сайта учитывалось количество и качество ссылок, которые вели на этот сайт.
Ссылки помогали продвигать ключевые запросы в топ, обеспечивали натуральные переходы, создавали позитивный имидж бренда в сети. И это действительно работало… но недолго. С целью расширения бизнеса SEO-оптимизаторы начали создавать как под копирку сотни сайтов, где можно было купить размещение ссылки на свой сайт на сайтах-донорах.
Ссылки покупали сотнями и сотнями тысяч, их становилось все больше, а их «вес» пропорционально уменьшался — в результате поисковые системы ввели алгоритмы-санкции для сайтов, которые злоупотребляли размещением ссылок.
Возникла потребность в новых критериях оценки — снова.
Машинное обучение
Поскольку стало очевидно, что ориентироваться только на один критерий невозможно, а потому поисковые системы начали составлять формулы, учитывающие сразу ряд факторов. Это стало возможным благодаря машинному обучению.
В 2009 году Яндекс запустил алгоритм Matrixnet, который учитывал в своей формуле оценки сайтов тысячи значений.
Современное SEO-продвижение
С 2012 года начинается активная борьба со ссылочным спамом — массовые ссылки на сайт не просто перестали учитываться в рейтингах поисковых систем, но могли привести к значительному снижению рейтинга.
А с 2015 года формируется SEO каким мы знаем его сегодня — комплекс мер, который не имеет ничего общего с тем, чтобы «спрятать в тексте как можно больше ключевых слов и разместить это все на своем сайте».
Что в него входит?
Внутренняя оптимизация сайта — то есть все, что связано с самим сайтом, все, что можете изменить на сайте лично вы. Например:
- составление семантического ядра,
- разработка файлов robots.txt и sitemap.xml,
- разработка текстового, фото- и видеоконтента,
- создание структуры,
- грамотная перелинковка,
- забота об удобстве пользователя.
Внешняя оптимизация сайта — то есть все, что можно сделать на сторонних ресурсах, чтобы повысить рейтинг своего сайта. Например:
- публикация статей со ссылкой на ваш сайт на авторитетных ресурсах,
- размещение пресс-релизов,
- работа с журналистами,
- повышение узнаваемости бренда.
Критически важно отслеживать все эти параметры постоянно и корректировать их. Вы не можете просто один раз сделать все хорошо, а потом пожинать плоды бесконечно. SEO-продвижение — это постоянная работа.
А можно как-то попроще?
SEO-продвижение по всем правилам — это сложно. А потому постоянно появляются блестящие идеи по поводу того, как облегчить этот процесс. Сделать чуть меньше, а получить чуть больше. Пойти более простым путем. Например, в обход правил.
Поэтому можно выделить три разновидности SEO-продвижения.
Белая оптимизация
Тут как с «белой» зарплатой: все официально, легально, по правилам, придраться совершенно не к чему. В понятие белой оптимизации входят все те методы, которые мы описали в предыдущем разделе — от создания семантического ядра до повышения узнаваемости бренда. Сайты, работающие исключительно «белыми» методами, годами сохраняют высокие позиции в выдаче и приносят своим владельцам хороший доход.
Серая оптимизация
Здесь основное кредо — «все, что не запрещено, — разрешено». Однако методы, которые поисковые системы официально не запрещают, можно использовать только до определенного момента. Рано или поздно сайт все равно попадет под фильтр за их использование — просто потому, что достаточно сложно долго скрываться от алгоритмов современных поисковых систем.
Черная оптимизация
Полная противоположность честной и прозрачной белой оптимизации — методы, которые официально запрещены правилами. Их использование — прямая дорога под фильтр или в бан.
В агентстве De Novo Group мы можем бесплатно провести аналитику вашего сайта, разработать подходящий именно вам план SEO-продвижения и обеспечить желаемый KPI. Напишите нам на hello@revivi.ru, и старшие SEO-специалисты свяжутся с вами для дальнейшего уточнения деталей.